Зачем планирование нужно бизнесу: с чего начать?

17 ноября

Стоит ли говорить о том, что планирование – обязательная составляющая любого успешного бизнеса?

Как показывает практика – стОит. У нас без планирования бизнеса живут сотни предпринимателей. Максимум, что они могут сделать – сравнить показатели этого месяца текущего года с показателями прошлого года. И если есть рост – это хорошо, а если падение – значит надо что-то делать. И лишь единицы планируют свои доходы на месяцы вперёд.

Когда предприниматель только начинает свою деятельность – у него небольшой горизонт планирования бизнеса. Он думает: как заработать, как открыть магазин, как сделать так, чтобы он был рентабельный. Задачи построить какой-то большой и долгосрочный бизнес у него, как правило, нет. Его задача – закрепиться на рынке. И таких предпринимателей очень много.

Тут начинается самое интересное:
Организация без планирования не растёт и не развивается. Всё просто: нет планов – нет движения.

Чтобы взлететь в своём деле, нужно понимать: зачем и куда вы идёте. Начните планировать все действия в своём бизнесе, действуйте по плану и план будет действовать!

Что по срокам?

В малом бизнесе срок планов не должен быть крайне длинным – например, 5 или 10 лет. Это удел планирования больших компаний.

Оптимальными в малом бизнесе будут следующие сроки:

  • Месяц или квартал – самый минимальный срок планирования бизнеса;
  • Год – средний срок;
  • 3 года – идеальный вариант планирования в бизнесе.

Важно понять, без плана компания будет развиваться так, как ей диктует рынок, как её «жмут» конкуренты и как происходит всё вокруг. Она в прямом смысле не влияет на свою жизнь. Она живет себе потихоньку и действует тактически. А план – это всегда стратегия.

На нашем онлайн-курсе для руководителей бизнеса «Квантовый управленец» мы даём простой инструмент планирования бизнеса – «дорожная карта». С горизонтом планирования на 3 месяца она может выглядеть так:

Теперь давайте разберем подробнее:

1. Финансовый блок – какие финансовые показатели мы хотим получить в каждом месяце. Здесь важно понимать и прописать из чего будут формироваться доходы.

2. Продажи – какие трансформации в продажах (отделе продаж или у продавцов) нужно совершить в каждом месяце, чтобы достигнуть финансового плана. Возможно нужно нанять продавцов, обучить действующих, кого-то заменить или вообще переориентировать их.

3. Маркетинг – аналогично: что нужно сделать в маркетинге, чтобы поменять ситуацию за эти три месяца.

4. В «дорожную карту» вашей компании может добавиться блок «производство», если вы им занимаетесь или какие-то дополнительные блоки, которые вы считаете важными в планировании своего бизнеса.

Начните путь к успешному развитию своего бизнеса с минимального горизонта планирования -
Распишите планы компании на 3 ближайших месяца

Понимание и видение планов развития бизнеса прежде всего у вас, как у руководителя, поможет привлечь все необходимые для их реализации ресурсы.

И этим инструментом в своём бизнесе мы пользуемся регулярно

Чуть больше полугода назад, мы запланировали внедрить в ещё одном нашем бизнесе – рекламном агентстве, новую услугу SMM-продвижения. Нашли подрядчика, на планёрке обсудили и решили попробовать, как это будет работать. Написали коммерческое предложение, примерно просчитали финансовую схему и загрузку smm-щика – сколько клиентов сможет вести один специалист. И начали реализовывать.

Спустя время поняли — услуга работает. Дальше мы начали строить SMM-отдел.

Что для этого нужно было запланировать?:

  • Мы утвердили определённый финансовый план.
  • Доработали коммерческое предложение и поставили каждому менеджеру по продажам в план продажу новой услуги.
  • В производственном отделе нужно было нанять минимум 3 человека, которые бы реализовывали задуманное.
  • С точки зрения маркетинга, мы начали «качать» smm в инстаграм-аккаунте нашего агентства.

Это были наши первые шаги, мы действовали по плану, и услуга начала «продаваться» и пользоваться спросом.

Какие аспекты обязательно должны быть затронуты в планировании бизнеса?

1. Самый важный и первоочередной аспект, который должен быть затронут при бизнес-планировании – это финансы, потому что любая организация работает на извлечение прибыли. Главная цифра любого проекта вашей компании – прибыль, которую вы планируете заработать на нём.

2. Второй – срок реализации. Подумайте, нужен ли вам проект, который нужно реализовывать 2 года. Или лучше сделать проект, реализация которого займёт месяц. Расставляйте приоритеты.

3. И третий – это ресурсы, которые понадобятся вам для реализации этого проекта.

Все эти составляющие вкупе определяют смысл: запускать проект или нет. Он может быть длинным, ресурсозатратным и пустым на выходе, а может быть наоборот – коротким и рентабельным.

Запомните, руководитель при планировании бизнеса должен быть архитектором

Именно он рисует чертежи – планирует развитие своего дела. Затем он спускает эти чертежи на реализацию линейному персоналу: продавцам – продать, производственникам – подготовиться к оказанию услуги, маркетологам – помочь с маркетингом.

Исполнение плана находится в его постоянном контроле. Он должен отслеживать результаты, брать обратную связь, обсуждать корректировки с коллективом, содействовать и мотивировать (вдохновлять и поощрять финансово) сотрудников на выполнение.

 

 

Если у вас есть трудности в планировании своего дела, школа бизнеса «Виртуоз» готова помочь вам разобраться в этом, прописать планы и шаги для их достижения. 7 декабря у нас стартует онлайн-курс для руководителей бизнеса «Квантовый управленец».

Еще больше о тренинге по ссылке: https://i-virtuoso.tilda.ws/kvantovy-upravlenets-online-kurs.

Подпишитесь на экспертные материалы и статьи от бизнес-школы «Virtuoso»
Никаких пустых материалов и спама
Специальное предложение
Бесплатный урок «Секретная формула»
Узнай секретную формулу, при помощи которой можно увеличить оборот в 2 раза, не вкладывая значительных финансовых ресурсов и времени
Получить урок