5 ключевых ошибок менеджеров по продажам в работе с входящими звонками

24 ноября

Зачастую менеджеры по продажам воспринимают входящий звонок просто как транзакцию. Продавцы убеждены, что если клиент позвонил в компанию сам, то им уже не нужно совершать продажу товара или услуги. Всё уже решено, остаётся только повесить трубку и ждать покупки.

И в большинстве случаев входящий звонок просто «сливается» продавцом. Клиент позвонил, ему ответили и на этом всё. У таких менеджеров по продажам не стоит в голове задача получить результат от этой беседы – чтобы клиент пришёл в компанию или пригласить его на встречу.

Результат разговора – первое, что должен понимать менеджер по продажам, снимая трубку входящего звонка. Потому что каждый входящий звонок – это деньги, который придут или не придут в компанию, и это человек, которому мы можем или не можем помочь. И, как правило, клиент, который не совершил покупку после разговора по телефону – это недоработка продавца.

Про это, к сожалению, думает малое количество менеджеров и допускает ряд серьёзных ошибок при работе с входящими звонками.

Какие это ошибки?

1. Приветствие

Ваши клиенты продолжают слышать в трубке усталое и нудное «алло» или «я вас слушаю» от продавца?

Хотим вас огорчить, так покупателей заинтересовать не получится
Задумайтесь о переменах в вашей компании

Отсутствие правильного приветствия может испортить весь разговор и превратить даже самого «горячего» клиента в «холодного».

Недавно мы проводили тренинг для одного частного детского сада. В ходе него мы решили прозвонить их конкурентов. И знаете что? Ни один продавец не представился, не сказал даже самый минимум – как зовут и в какую организацию позвонили.

Масштабность этой ошибки – повсеместная. Кроме того, что менеджеры по продажам не представляются сами, ещё и не спрашивают, как зовут позвонившего. А если и спрашивают, то в процессе диалога ни разу не обращаются к нему по имени. А делать это нужно минимум 3 раза: в начале, середине и конце диалога.

2. Отсутствие диалога и эмоционального вовлечения менеджера

Никого не заинтересует менеджер, который скучно повторяет вызубренный текст, не заинтересован в клиенте и не демонстрирует желания вести диалог. Клиенты уйдут к конкурентам, где продавцы гораздо общительнее…

Менеджер должен вовлекать клиента в диалог – задавать вопросы о нём, о том, что ему важно при выборе услуги\продукта, внимательно слушать и использовать озвученные им ценности в презентации своего товара или услуги.

Принимайте входящий звонок с улыбкой
На самом деле, её слышно на той стороне линии

Скажем больше, слышно даже как продавец сидит. Когда менеджер сидит правильно и у него прямая осанка – его голос звучит совершенно по-другому.

3. Не озвучить преимущества и выгоды

Если менеджер по продажам не скажет клиенту, почему ему выгодно купить продукт или услугу именно у вас, то покупатель отправится к конкурентам. Не бойтесь озвучивать свои преимущества, но и не «выплёскивайте» на клиента всё и сразу. Сделайте это в процессе диалога, дайте информацию дозированно.

4. Не выявить потребность клиента

Многие менеджеры по продажам начинают с порога быстро рассказывать о себе, не выяснив цель входящего звонка. Таким образом, диалог превращается в монолог.

Важно узнать, почему клиент позвонил вам: зачем ему понадобился продукт, какие проблемы с его помощью хочет решить, и как им будет пользоваться. Во время ответов клиента можно аккуратно его «тормозить», задавая правильные вопросы, чтобы в итоге сделать лучшее предложение и пригласить в компанию.

5. Озвучивание цены

Цена — момент, с которого сразу может начаться звонок и на нём же и закончиться. Как это обычно происходит?

Звонок продавцу: «скажите, сколько у вас стоят колеса 15х16?». Менеджер отвечает: «Колеса 15х16 стоят 25 тысяч». С того конца провода слышится быстрое спасибо и короткие гудки. И всё: у продавца не остаётся ни контактов, ни понимания кто звонил.

Это и есть транзакционные продажи
И так делать нельзя

Прежде чем ответить на вопрос, менеджеру правильнее будет сказать: «Здравствуйте! Я сейчас отвечу на ваш вопрос. Но так как у нас много разных предложений и чтобы мне верно вас проинформировать, скажите, пожалуйста, как вас зовут? Я задам вам пару уточняющих вопросов и назову цену».

Здесь менеджер задаёт детальные вопросы. И тогда человек вовлекается в диалог, а у продавца остаются какие-то минимальные контактные данные и клиент приглашается в компанию.

В идеале – попросить клиента оставить свой телефон, чтобы информировать об акциях и новинках, если ему это интересно. Таким образом, будет пополняться клиентская база компании, чего обычно продавцы не делают. А зря, потому что это экономия средств и работа с лояльностью клиентов.

 

Самое главное в работе с входящими звонками – вести диалог с клиентом от души. Любому клиенту важно живое и эмоциональное вовлечение продавца. И даже если менеджер что-то «запорол» во время разговора, его вовлеченность поможет довести входящий лид до результата.

 

Прежде чем вкладываться в рекламу, поработайте с эффективной обработкой входящих звонков вашими менеджерами по продажам. Повысить компетентность ваших продавцов и обучить их правилам работы с входящими звонками может школа бизнеса «Виртуоз».
Подпишитесь на экспертные материалы и статьи от бизнес-школы «Virtuoso»
Никаких пустых материалов и спама
Специальное предложение
Бесплатный урок «Секретная формула»
Узнай секретную формулу, при помощи которой можно увеличить оборот в 2 раза, не вкладывая значительных финансовых ресурсов и времени
Получить урок