3 способа увеличить средний чек компании

10 ноября

Миссия нашей школы бизнеса – изменить отношение людей к продажам. Мы хотим, чтобы все понимали, что ПРОДАЖА = ЗАБОТА О ПОКУПАТЕЛЕ.

Как вам такой подход? В наше время он наиболее правильный. И чтобы увеличить средний чек, не думайте о нём, просто заботьтесь о покупателе.

Как только вы начнёте проявлять заботу к клиенту, думать о его проблеме, он станет расположен к вам и точно сделает покупку.

Что вообще такое средний чек?

Если просто и «на пальцах», средний чек – это показатель эффективности продаж. Он считается как общая сумма всех покупок за определённый период (месяц, например), делённая на количество покупок за этот же период.

Пример:
За один месяц в книжном магазине сделано 530 покупок. Общая сумма продаж – 370 тысяч рублей. Средний чек данного магазина составит 698 рублей.

Этот показатель лучше отслеживать в динамике. Сумма среднего чека наглядно покажет насколько эффективны ваши решения по увеличению среднего чека, а также лояльность и покупательскую способность клиентов.

Теперь давайте рассмотрим способы увеличения чека через заботу о клиенте:

1. Cross-sale – перекрестные продажи

Предложите клиенту купить к основному продукту дополнительные. Главное правило — товары не должны быть дороже основной покупки.

Порекомендуйте к рассаде — горшок, к горшку — удобрение. К пальто предложите шарф, к обуви – средство для ухода. После основного блюда – предложите десерт, а после оказанной услуги – записаться на следующий раз.
Если вы сделали это с заботой, клиент не будет искать способ сэкономить. Ему не придётся тратить время, чтобы что-то докупать в другом месте или уходить к другому специалисту.

Главное правило cross-sale
Дополнительные товары не должны быть дороже основной покупки

2. Up-sale – увеличение суммы продаж через предложение клиенту более дорого продукта, чем тот, что он хочет купить

Именно этот способ пугает продавцов больше всего. Они боятся отказа покупателя от более дорогого товара.

Как же продать покупателю более дорогой товар?

 

Всё просто — выявляйте потребности клиента.

Например, человек пришел в цветочный магазин и говорит: «мне 3 розы, пожалуйста». Узнайте, на какое мероприятие он собирается, что любит получатель, проявите заботу и интерес. Но ни в коем случае не лезьте к нему в кошелёк с вопросом: «какой у вас бюджет?».

Если потребности выявлены грамотно, и продавец понимает, что цветы нужны на юбилей, например. А человек, который их дарит, хочет выделиться или подарить особенные эмоции, то можно предложить букет вместо трёх роз, но уже с ценой выше. Главное здесь – правильно его презентовать: на языке пользы, выгод и ценностей.

3. Мерчендайзинг

Хороший мерчендайзинг влияет на выбор покупателя. Обязательно выделяйте время для наведения порядка на полках и вешалках вашего магазина. Позаботьтесь о том, чтобы клиент мог получить полезную и подробную информацию о продукте уже «с полки»: понятное наименование товара, бренд, цена, знаки качества.
Правильная и привлекательная для покупателей выкладка товара простимулирует покупку и увеличит средний чек.

Но какой бы метод увеличения среднего чека не был выбран
Большую роль играет качество работы персонала

Поэтому в первую очередь рекомендуем научить персонал заботе о клиентах.

И пока продавец будет считать, что зарплату ему ежемесячно платит директор и не обращать внимания на клиентов, о внедрении инструментов увеличения среднего чека в свою компанию можно даже не говорить.

Школа бизнеса «Виртуоз» знает, что такое настоящие продажи через любовь и заботу к клиенту. Мы знаем, как выйти на продажи, которые позволяют расти бизнесу, и знаем, как правильно продавать в условиях нового рынка.

Мы рассмотрели лишь малую часть методик по увеличению среднего чека в компании. Вы можете узнать больше на наших тренингах и внедрить эти техники в свою компанию.

Мы в соцсетях: Instagram, VK, Facebook
Вопросы и консультации по телефону: 8 (3022)71-08-09 или WhatsApp. +7-914-147-14-41.

Подпишитесь на экспертные материалы и статьи от бизнес-школы «Virtuoso»
Никаких пустых материалов и спама
Специальное предложение
Бесплатный урок «Секретная формула»
Узнай секретную формулу, при помощи которой можно увеличить оборот в 2 раза, не вкладывая значительных финансовых ресурсов и времени
Получить урок