Ошибки – это опыт, мы как никто это знаем. Однако если развивать в себе навыки успешного руководителя, учиться на примере других и быть сильнее, то можно спасти когда-то успешный бизнес или развить стагнирующий.
Понимаете, что нужно начать что-то делать, развивать свои управленческие навыки, а с чего начать – не знаете? Или коллектив есть, а зайти к ним – тяжело, потому что будет саботаж или сопротивление? Знакомо?
Управленцу зачастую тяжелее, чем рядовому исполнителю. Его навыки и компетенции должны быть развиты больше, чем у остальных, ведь неудачные решения, принятые им, могут дорого обойтись бизнесу.
Давайте разбираться, каких ошибок не должно быть, и какие навыки успешного руководителя нужны, чтобы их избежать.
Мы выделили 10 ошибок, которые ведут к падению бизнеса:
1. Отсутствие стратегии развития
Часто бизнес запускается и строится по наитию. Ежедневно на собственника или наёмного управленца сыпется куча мелких задач, которые не позволяют сконцентрировать внимание на его основных задачах и навыках. Руководитель вроде всегда при деле, а желаемого результата нет.
И здесь нужен архи важный навык успешного руководителя – стратегическое видение.
2. Некому выполнять задачи
А бывает так: стратегия есть, и она даже прописана. Только эти задачи никто не делает. Потому что собственник задействует не нужные ему навыки и постоянно «тушит пожары» на производстве. Ему не до больших целей, он не планирует.
3. Недоверие к сотрудникам
В навыках успешного руководителя этого быть не должно. История «Я – сам» — одна из самых популярных в российском малом бизнесе. Собственник упорно не доверяет своим сотрудникам и забирает задачи во всех сферах на себя, забывая о своих основных задачах и навыках. Как результат – ошибки из первого и второго пункта.
4. Отсутствие прописанной структуры компании
Это ещё называют организационной структурой компании. Многие думают, что это только для монстров рынка. Однако система – она всегда и везде система.
Часто то, что вам как собственнику кажется очевидным, вообще не так для сотрудников. Одна из компетенций и навыков руководителя – создание такой структуры, разграничение зон ответственности. Элементарно – кто, к кому и зачем идёт. Почему – сюда же.
5. Отсутствие корпоративной книги продаж
Как известно деньги в компанию приходят от клиентов, а работают с ними продавцы. И именно тут возникает необходимость набо ра сотрудников.
Здесь поможет корпоративная книга продаж – именно как часть прописанной системы. Улучшите знания и навыки в этом вопросе, создайте такую книгу и сконцентрируйте в ней всё, что будет нужно приходящим людям, чтобы в максимально короткий срок приступить к своей должности и быстро начать продавать. Тоже самое можно сделать и для других отделов и должностей.
6. Один стиль управления
Нередко управленцы всегда и со всеми придерживаются одного стиля управления. Навык успешного руководителя заключается в том, чтобы менять стиль в зависимости от компетенции сотрудника.
Однако, как правило, это или «Я – слишком жёсткий» или «Я – слишком мягкий».
7. Руководитель обучается и развивает свои навыки, но не вкладывает в развитие навыков продавцов
Да, развитие в себе компетенций и навыков успешного руководителя — важно. Но если вам нужны результаты – вкладывать нужно не только в себя, товар или услуги. Посмотрите на формулу прибыли, точнее из чего она состоит. Развивать нужно тех, кто в команде и их навыки. Это тоже должно быть в системе.
8. Работа по принципу – «Я – хороший»
Уже полгода, как надо было уволить неэффективного продавцы. А руководитель всё тянет и не пользуется своими основными функциями и навыками – то жалко, то людей нет, то опять кого-то искать, напрягаться… пусть хоть такой будет.
Или: пообещал депремировать в случае невыполнения наказания, а как дошло до дела – жалко. И руководитель решает: «Ну ладно, в другой раз точно! В этот пожалею». А сотрудник понимает, что в другой раз можно так же.
9. Отсутствие мотивации
Показатель высокого развития навыков успешного руководителя – мотивированность сотрудников на работу.
Там, где нет рабочих совещаний, игр, обучения, обратной связи – сотрудники работают по принципу: «Мы – тут, они (руководители) – там». Со временем в таком коллективе сотрудники всё реже станут говорить о том, что их волнует на самом деле. Организация их работы станет всё менее контролируемой, а навыки управленца начнут проседать.
10. «Завтра сделаю…»
Вы прочитали 9 ошибок, где-то узнали себя и подумали: «Завтра я что-нибудь сделаю…». И не сделаете ничего…и это ещё одна большая ошибка и навык успешного руководителя, который нужно развивать – скорость внедрения изменений.
Пока вы думаете, сомневаетесь, другие уже сделали, развили свои управленческие навыки на максимум и обошли вас на пару сотен шагов вперёд.
Не все рождаются с навыками успешного руководителя, но их можно развить и все ошибки можно исправить. Главное начать с себя.