Благоприятная рабочая атмосфера и правильно общение руководителя с сотрудниками – мощный фактор развития всей компании. Неслучайно отсутствие взаимопонимания в организациях, в конечном счёте, приводит к ослаблению коллектива.
На самом деле, всё сводится к одному – невозможно отстраивать процессы в организации автономно без людей. Поэтому выстраивание правильных отношений с сотрудниками – эффективнейшая точка роста любой компании.
С чего начать?
Возьмите за правило обучаться с регулярной периодичностью. Время сейчас меняется с бешеной скоростью и вам просто необходимо перестраиваться.
Понимание «Теории поколений X, Y, Z»: их характерных особенностей, взглядов на этот мир – должно стать для вас прикладным и полезным инструментом во взаимодействии с сотрудниками. Поймите, те привычные авторитарные вещи, которые работали раньше, сегодня уже не просто не работают, они могут сыграть вашей компании в минус. Сейчас даже крупные организации идут к этому пониманию и начинают перестраиваться.
Проведём простой тест на возраст. О чём вы подумаете, когда услышите фразу: «Вася в клубе клеил модель»? Старое поколение подумает о том, что Вася в каком-то кружке клеил модель самолёта, например. У нынешнего поколения мысли, конечно, будут другие.
Сейчас люди стали более свободными: у них ушёл страх не найти работу и не пригодиться в обществе. Современное поколение смелее и ориентировано именно на климат внутри компании.
Эту разницу нужно понимать и учитывать при выстраивании отношений с сотрудниками.
В помощь вам есть 4 инструмента для правильного управления и выстраивания отношений с сотрудниками. Их умелое использование поможет создать команду, которая будет развивать вашу компанию:
1. Беседа один на один
Обязательно выстраивайте коммуникацию с каждым членом команды один на один. Проводите такие беседы хотя бы раз в месяц и по определённой схеме.
2. Регулярные рабочие совещания или планёрки
Организуйте этот процесс как хорошую традицию. Успешная планёрка может придать сотрудникам силы и увеличить их производительность. Этот инструмент играет важную роль в установлении позитивных отношений между вами и сотрудниками.
3. Обучение
Оно должно быть в компании системным. Запомните, инвестиции в развитие сотрудников – круто увеличат эффективность их работы и станут самым выгодным вкладом в успешное будущее компании.
Из опыта работы нашей школы скажем, особенно ярко это показывают сотрудники отделов продаж, продавцы-консультанты. После прохождения наших тренингов они в разы увеличивают объёмы прибыли в своей компании.
Поощряйте и подталкивайте своих сотрудников к саморазвитию, повышению квалификации, чтению полезной литературы. Создайте в своей компании корпоративную библиотеку. Приглашайте для обучения сторонних специалистов. Уверяем, сотрудники будут вам благодарны, а развитие компании пойдёт вверх.
4. Работа с командообразованием, тимбилдинги
Найти профессионалов в компанию – это полдела. Не менее важно создать сплочённую команду.
Вы, как главный её построитель, должны учитывать возможности и потенциал каждого сотрудника. Для этого и нужны тимбилдинги. Они помогут вам узнать сотрудников вне их социальной роли, увидеть их «человеческое» лицо, научиться полагаться на них. Сотрудники проявят свои же личные качества и определят своё место в коллективе.
Каждому предпринимателю важно понимать, что человек – основной ресурс любого бизнеса. И задача руководителя использовать этот ресурс максимально эффективно. Ведь ваши сотрудники делают компанию тем, чем она является. Поэтому не жалейте время на то, чтобы правильно выстроить отношения с ними.